Воспитательная работа

Home »  Воспитательная работа

Система воспитательной работы

Воспитательная работа в гимназии является составной частью образовательного процесса.

Цель воспитательной работы:

 создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с достаточным самосознанием, обладающего высокой нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

Задачи:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
  2. Формирование гражданского, патриотического воспитания и нравственной позиции.
  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  4. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Создание условий для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
  6. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, классных руководителей, способствующих более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.

Основные принципы воспитательной работы:

Принцип природосообразности  – строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

Принцип гуманистической направленности – обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанника,  давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.

К доминирующим направлениям деятельности относятся:

  • Гражданско-патриотическое воспитание – включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
  •   Эстетическое и духовно-нравственное воспитание – деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
  • Интеллектально-познавательная деятельность – предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.
  • Физкультурно-оздоровительное направление – способствует достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания.
  • Экологическое воспитание – осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия.
  • Трудовое воспитание и профориентация – создаёт условия для трудовой деятельности, помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
  • Профилактика правонарушений – укрепление системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы.
  •   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – создает условия для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения.
  • Приобщение  семьи к процессу воспитания детей и подростков – способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  • Развитие системы самоуправления  – создает условия для развития и реализации лидерских и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельности и коллективной деятельности.

 

Comments are closed.

BizStudio by Sketch Themes