ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Home »  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕВИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ГИМНАЗИЯ»

     Гимназия в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетности общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, с учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.

Гимназия предоставляет гражданам Республики Беларусь, возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в университетах или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе универсальной подготовки полученной в гимназии.

 

Мы рассматриваем миссию нашей гимназии по трем аспектам:

  • по отношению к ребёнку – создание условий для формирования, развития и реализации потребностей учащихся, развитие образования, повышение мотивации учащихся на получение среднего общего образования высокого уровня качества, дающего право поступление в вузы страны и мира.
  • по отношению ко всем субъектам школы – превратить гимназию в высокодуховную воспитывающую среду жизнедеятельности всех членов ее коллектива, являющуюся благоприятной для разностороннего развития, интериоризации культуры, гармонизации процессов индивидуализации и духовно-гражданского становления личности каждого.
  • по отношению к государству и обществу в целом – в целях обеспечения «социального заказа» общества и государства наша гимназия ориентируется на освоение новых социальных навыков и ролей, на развитие культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, на рост динамики изменений.

 Деятельность гимназии направлена на решение задач подготовки воспитанного, широко образованного, творчески мыслящего выпускника – гимназиста, обладающего гуманистическим мировоззрением, способностью к саморазвитию, сотрудничеству с другими людьми и конструктивному решению сложных проблем.

 Доминирующие ценности гимназии:

 

  • Образование – главный показатель общественной и личностной культуры.

 

  • Культура – самоценность всех еѐ элементов и их совокупность.

 

  • Человек – уникальная неповторимая ценность.

 

  • Здоровье – уникальная индивидуальная ценность, требующая заботы о сохранении и развитии.

 

  • Беларусь – родная страна, отчий дом, кладезь богатейшей истории и культуры.

 

  • Гимназия – общий дом для детей и взрослых, их совместной жизнедеятельности и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

 

Образование в гимназии решает задачи развития личности через реализацию принципов:

 

  • гуманизации, предполагающего признание ценности личности ребенка в школе, определение содержания, выбор методов, форм деятельности детей с учетом его интересов и потребностей;

 

  • социального соответствия образования обучающихся реальным общественным отношениям во всей их сложности и противоречивости;

 

  • развития каждого обучающегося с учетом его возможностей, предполагающего выделение в качестве наиболее значимой познавательной деятельности обучающихся, которая выступает системообразующей в процессе взаимодействия педагогов и обучающихся;

 

  • формирования норм нравственных отношений между участниками образовательного процесса, стимулирования нравственных поступков обучающихся;

 

  • многовариантности образовательных и воспитательных технологий, предполагающего выбор технологических идей, решений с учетом реальных и потенциальных интеллектуальных возможностей обучающихся, гибкости педагогической логики построения процессов обучения и воспитания.

 

Развитию воспитательной системы гимназии будет способствовать реализация специфических принципов:

эвристической среды; вариативности в организации учебной и внеучебной деятельности и интеграции результатов воспитательных воздействий.

 

Принцип эвристической среды означает, что в школе доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности, при этом творчество рассматривается обучающимися и педагогами как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми форм участия в учебной и внеучебной деятельности, поддержку различных инициатив, направленных на развитие индивидуальности и самореализацию как педагогов, так и обучающихся.

Третьим принципом является принцип интеграции результатов воспитательных воздействий, который в условиях развивающейся воспитательной системы гимназии должен выражаться, прежде всего, в прогностической оценке результатов воспитательных действий, реализуемых педагогами в учебной и внеучебной (прежде всего кружковой) работе. Основой реализации этого принципа является сотворчество педагогов и обучающихся.

 Ведущие ориентиры образовательной политики гимназии:

 

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

 

  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путѐм удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, патриотизма, трудолюбия, любви к Родине, к семье.

Comments are closed.

BizStudio by Sketch Themes