КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Home »  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕВИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ГИМНАЗИЯ»

Основные цели деятельности гимназии: Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования на основе личностно ориентированных технологий и методик и современных информационных и коммуникационных технологий. Создание оптимальных условий для развития личностных качеств и творческих способностей обучаемого как основы для социализации личности, еѐ дальнейшего саморазвития и самореализации, формирование активной гражданской позиции обучающихся. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, целостного отношения к своему здоровью.

Стратегия развития гимназии опирается на следующие принципы: гуманизацию и гуманитаризацию, демократизацию управления, индивидуализацию и дифференциацию, непрерывность и преемственность в обучении, креативность образовательного поля и личности, коммуникативность, толерантность, социальную востребованность.

В области инновационной и экспериментальной деятельности наша гимназия в качестве приоритетных направлений рассматривает:

  • организацию обучения по программам предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и профильной(направленя) подготовки на третьей ступени;
  • развитие системы поддержки одарѐнных и талантливых обучающихся;
  • развитие единого образовательного пространства на основе непрерывности и преемственности на всех ступенях обучения, интеграции основного и дополнительного образования;
  • развитие системы оценки качества образования, соответствующей стандартам;
  • мониторинг, охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • развитие системы безопасности гимназистов;
  • укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала как основных ресурсов обеспечения образовательного процесса;
  • развитие информатизации и автоматизации учебно-воспитательного процесса в гимназии.

Концептуальный образ нашей гимназии характеризуется следующими признаками:

Программно-целевой подход предполагает наличие программы развития, чѐткое определение ее целей, наличие и реализацию программы действий по достижению этих целей; стратегическое управление развитием гимназии, нацеленное на достижение долговременных целей.

Стандартизация образования необходима для соответствия учебного процесса и уровня обученности стандартам образования. Значимость этого принципа акцентируется подготовкой к итоговой аттестации  и ЦТ.

Гуманизация и гуманитаризация ориентируют содержание образования на приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, реализации его

гражданских прав; обеспечении эффективного изучения комплекса предметов о человеке и обществе. Под гуманизацией гимназии мы понимаем гуманизацию личности, то есть воспитание не только образованных, но и гуманных людей. Гуманитаризация для нашей гимназии означает увеличение доли гуманитарных знаний в подготовке любого специалиста с целью формирования его личности, воспитания гражданских качеств, обучения современным формам общения, подготовки к жизни в быстро изменяющемся мире и принятию самостоятельных аргументированных и эффективных решений.

Демократизация предусматривает стремление создать доступную и комфортную для детей, родителей и педагогических работников гимназию, обеспечивающую возможность самореализации каждого обучающегося в рамках правового поля, равенство возможностей для получения качественного образования обучающимися гимназии.

Системность предполагает взаимосвязь и взаимозависимость отдельных частей образовательного процесса и программы развития гимназии, направленных на достижение качественного образования.

Личностно-ориентированный подход подразумевает учѐт индивидуальных способностей и склонностей каждого обучающегося, что обеспечивается психологической службой, гибкостью образовательных программ, заявлениями обучающихся и их родителей.

Дифференциация и профильность предусматривают возможность выбора учащимися различных траекторий обучения (базовый, профильный, углубленный уровень).

Преемственность образовательных программ различных видов на разных ступенях обеспечивается тем, что изученные ранее понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Благодаря этому достигается высокая степень адаптивности при переходе обучающихся с одной ступени на другую.

Интеграция как стремление к объединению различных форм и систем обучения, в целях обеспечения преемственности образования на различных уровнях, облегчения процесса обучения для учащихся и для учителей.

Компьютеризация системы образования даѐт широкий выход к необходимой информации и использованию еѐ в общих интересах, что является важнейшим условием для создания информационного общества.

Здоровьесбережение предполагает воспитание культуры здоровья и навыков безопасной жизнедеятельности обучающихся, умений заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, мониторинг здоровья гимназистов.

Эффективность заключается в повышении профессионализма работающих в гимназии педагогов, в организации подготовки кадров.

Креативность подразумевает создание атмосферы творчества, поиска и открытий.

Миссия гимназии заключается в создании оптимальных условий для качественного освоения стандартов обучения и воспитания гимназистов как компетентных личностей в пространстве культурных ценностей и их самореализации в информационном обществе; в обновлении качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества; в обеспечении устойчивого развития гимназии на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.

Comments are closed.

BizStudio by Sketch Themes